Обратный звонок
 

 

Поиск по каталогу

История викторианских траурных украшений

Автор Андрей Иванов Раздел О бижутерии Дата 5, Сентябрь 2016 0 Комментарии 141 Просмотры

Викторианские траурные украшения сами по себе являются интересным культурным и историческим наследием. Траурные украшения конца викторианской эпохи (а точнее, 1860 – 1880-х гг.) использовались не только для выражения чувств любви, утраты и скорби, переживаемых королевой Викторией, которая была обычным живым человеком. Они также были популярны во всей Европе и среди населения стран Северной и Южной Америки, среди тех, кто испытывал боль потери любимого человека, живя на временном пересечении старого и современного миров. Период, являющийся мостом между старым миром, полным европейских традиций, и новым миром инноваций и технологий, – викторианская эпоха, – характеризовался огромным количеством общественных норм, историй личного плана и политических преобразований.

Во время своего правления, продолжавшегося в течение нескольких десятилетий, королева Виктория имела большое влияние на политическую и общественную жизнь не только своей страны, но и значительной части всего мира. Вкаком-тосмыслеонадажебылазаконодателеммоды. Виктория была всецело предана своему мужу, поэтому после его смерти в 1861 году она оставалась безутешной в своем горе. Брак Виктории и Альберта был основан на глубоком уважении и романтических чувствах, хотя догмы того времени не могли не оказать на него своего влияния. Поскольку королева очень щепетильно и ответственно относилась к своему положению на троне, ей понадобилось несколько лет, прежде чем она смогла полностью разделить обязанности правителя с Альбертом. При этом Альберт превосходил Викторию в управленческих и дипломатических способностях. Темнеменее, ниодинизсупруговнемогсебепредставить, какизменитсямирприпоколенииихдетей.

Альберт был настоящей опорой для Виктории, когда ей требовалось принять решение политического характера. Он был представителем династии Саксен-Кобург-Гота, правившей в одноименном немецкоязычном герцогстве, что находилось на территории современной Германии (Германия не существовала как единое государство до 1871 года). Население Великобритании без особого энтузиазма приняло бы короля-иностранца, поэтому правила страной Виктория, будучи в статусе королевы, а Альберт стал ее принцем-консортом. Поскольку мать королевы также была из династии Саксен-Кобургов, Виктория свободно говорила на немецком. Это был основной язык в семье супругов, на нем они общались со своими детьми и в быту.

История викторианских траурных украшений на go-vintage.ru

Хотя и королева, и ее супруг увлекались новыми технологиями, именно Альберт поддержал организаторов Великой выставки промышленных работ всех народов 1851 года, домом которой стал специально возведенный Хрустальный дворец. Виктория позиционировала себя как блюстительница морали и пример достойного правителя. К концу жизни она была монархом Великобритании, Ирландии и Индии. Именно во время вышеупомянутой выставки Альберту преподнесли один из первых экземпляров часов, которые заводились без ключа. Это были карманные часы с цепочкой, выполненные в совершенно новом дизайне и остающиеся популярными еще у нескольких поколений.

Будучи представителем королевской династии, правящей в Британской империи, королева Виктория сама соблюдала и подталкивала других соблюдать традиции того времени. Ее Высочество предпочитала не продвигать идеи о популярности интима, секса и физического тела вообще. Тугие корсеты и широкие кринолиновые юбки, распространенные во времена викторианской эпохи, а точнее в 1850 – 1870-е гг., удачным образом подчеркивали принадлежность к полу и классу, а также умение следовать моде. Виктория поспособствовала тому, что при родах женщинам начали делать эфирный наркоз. Самой королеве делали такой наркоз, когда она рожала своего седьмого, а затем и восьмого ребенка. При этом королева Виктория была решительно против грудного вскармливания, которое, по ее мнению, было недопустимым и выглядело неэстетично. Она переживала шок, когда узнавала, что некоторые из ее дочерей собирались кормить своих детей грудью.

Когда в 1861 умер Альберт, мир Виктории рухнул. Она надела траур и оставалась в нем на протяжении сорока лет. В этот исторический момент люди убедились в том, что великий монарх – тоже живой человек. ПослесмертиАльбертаВикториялишиласьчувств. Затем она схватила свою младшую дочь Беатрису, которой было тогда всего четыре, завернула ее в ночное белье Альберта и так пролежала с ней до рассвета.

Автор книги «Дочери королевы Виктории» красноречиво отметил: «Когда умер Альберт, с ним вместе не просто исчезла физическая и эмоциональная любовь, какая бывает между супругами, – ушел единственный в мире человек, которым королева не желала управлять».

История викторианских траурных украшений на go-vintage.ru 

Горе Виктории было настолько глубоким, что она почти полностью перестала участвовать в политической жизни страны, которая, однако, погрузилась вместе со своей правительницей в траур на десятилетия. Виктория до самой смерти носила траурную одежду и требовала того же от своих детей. Охваченная горем, она не выносила, когда ее дети смеялись и вообще были излишне веселыми. Им не позволялось даже упоминать о том, что их отца больше нет, – королева считала такое поведение неуважительным по отношению к памяти ее супруга. Отношения Виктории с ее детьми (равно как и с ее матерью) были сложными. Они являли собой непростую комбинацию любви, разочарования, уважения и проявления критики. Во времена викторианской эпохи не было принято делать акцент на близости. Дворцы семьи, особенно личные помещения Альберта в шотландском замке Балморал, стали мавзолееподобными местами почитания его памяти. Вкомнатахпринца-консортанеизменилосьничего. Виктория приказала слугам по-прежнему ежедневно приносить туда чистую одежду и воду для бритья. Она будто ждала, что он в любой момент войдет в комнату. Королева, монарх и ключевая фигура государства, была обычной женщиной, испытывающей страшное для нее несчастье.

Даже когда политические преобразования поспособствовали изменениям приверженностей и границ в Европе, королева Виктория не отменила траур в своем личном окружении. Кроме строгих черных траурных платьев, она также носила черные траурные украшения. Несмотря на то, что королева не участвовала в общественной жизни, она приказала, чтобы до 1880 года при дворе носили только траурные украшения.

Виктория предпочитала украшения из мрачного черного агата, доставлявшиеся ей из г. Уитби, графство Йоркшир. Агат был дорогим в те времена, поскольку его было не так уж много, а работать с ним было довольно тяжело. Это твердый материал, обработка которого требует особого мастерства, ведь его довольно легко сломать. Востребованным альтернативным ему материалом стало черное стекло, которое было более доступным, менее дорогим и достаточно простым в обращении. Другими популярными камнями для траурных украшений между 1860 и 1900 годами были оникс, вулканит, гуттаперча и мореный дуб.

История викторианских траурных украшений на go-vintage.ru

Скорбь была главной чертой того времени. Последние десятилетия викторианской эры можно описать словами «культ траура», ведь он прочно вошел в общественную жизнь, сказался на модных тенденциях и повлиял на многие жизненные аспекты. И на самом деле, на протяжении 1860-х годов королева Виктория не была одинока в своем горе.

В США как раз бушевала Гражданская война. Женщины как Севера, так и Юга облачались в траурные одежды. Затем произошло убийство президента Авраама Линкольна, и положение нации стало еще более шатким. В то время большим спросом стала пользоваться фотография, которая помогала запечатлеть лица людей без использования пера и чернил. Появление этой новой формы зрительной памяти совпало с установлением тоски и страдания как способа жизни. Огромное количество кулонов, украшений для волос и украшений-символов любви сосредоточило в себе всю надежду и воспоминания жен и матерей.

История викторианских траурных украшений на go-vintage.ru

Траур совершался строго согласно протоколу. Первый год был всецело траурным, разрешалось носить только черную одежду и черные украшения. По прошествии года разрешались полутраурные цвета, такие как серый, розовато-лиловый и фиолетовый. Викторианские траурные традиции со временем оказали влияние на сущность многих субкультур, в том числе и готики, стимпанка, панка, s&m, фэнтези, аниме.

Comments


Leave your comment

вверх